Не рекомендуется работать с двигателем на чрезмерно высоких оборотах. Обороты следует увеличивать плавно. Перед началом движения в течение 2 минут обороты смесительного барабана не должны превышать 18 оборотов в минуту. Что касается работы редуктора относительно водяного насоса, при первом запуске обороты не должны превышать 15 оборотов в минуту. Высокие обороты двигателя могут привести к поломке КПП.
Техническое обслуживание редуктора, гидравлического насоса и мотора
Применяемые технические жидкости (для редуктора):
- Для монолитных редукторов PLM7, PLM9 используется дизельное масло Mobil SAE15W-40 класса CF.
- Для разборных редукторов используется трансмиссионное масло SAE80W/85W-90 класса GL-5, таких марок, как Mobil, Shell, KunLun.
Гидравлическое масло для гидравлического насоса и мотора:
- Используются гидравлические масла с противоизносными присадками L-HM46, таких марок, как Mobil, Shell, KunLun (для агрегатов под высоким давлением).
Замена масла
Первую замену смазки редуктора и гидравлического масла с противоизносными присадками, а также фильтрующих элементов рекомендуется проводить после примерно 100 часов эксплуатации. Вторую замену смазки редуктора рекомендуется производить примерно после 1000 часов эксплуатации техники, а затем раз в год. После первой замены гидравлического масла и фильтрующих элементов рекомендуется производить замену раз в год. При возникновении серьезного загрязнения масла или изменения его свойств в процессе нормальной эксплуатации, масло следует немедленно заменить. При замене масла в каналах гидравлической системы необходимо обеспечить герметичность. Масло нужно сливать из гидравлического бака, открыв маслосливное отверстие на корпусе гидравлического насоса и мотора, затем залить чистое гидравлическое масло. При заливе масла следует удалить скопившийся в системе воздух. Запрещается смешивать масла разных марок. После замены масла необходимо проверить крепление болтов. Раз в месяц следует проверять уровень масла и при необходимости затягивать динамометрическим гаечным ключом все болты, связанные с редуктором.
Обратите внимание: стандарты масел, используемых для редукторов серии PLM и гидравлических насосов с переменным рабочим объемом, одинаковы. Для гидравлических насосов и моторов, укомплектованных разборными редукторами, применяется гидравлическое масло с противоизносными присадками No46. После первых 50 часов эксплуатации рекомендуется затянуть фланцевый болт редуктора (момент затяжки 295 Н·м) и болты опоры редуктора (момент затяжки 580 Н·м).
Следует регулярно проверять герметичность каналов гидравлической и пневматической систем, наличие износа, утечек масла или воздуха и т.д. При возникновении неисправностей следует их устранить. Также рекомендуется периодически проверять износ лопастей бочки автобетоносмесителя и своевременно производить ремонт в случае износа.
Пункт проверки | Периодичность проверки | Способ устранения |
Гидравлический насос, мотор, бак и шланги должны содержаться в чистоте. Избегать ударов тяжелыми предметами, налипания бетона. | По завершению ежедневных работ | Своевременно проверить и очистить |
Наличие утечки каждого из шлангов гидравлической системы и соединений | Каждый день перед запуском автомобиля | Подтянуть соединения или заменить сальники |
Уровень гидравлического масла в масляном баке | Каждый день перед запуском автомобиля | Долить чистое гидравлическое масло |
Проверить наличие посторонних шумов при работе гидравлического насоса | Каждый день перед запуском автомобиля | Если присутствуют сильные шумы, заменить фильтрующий элемент и проверить заново |
Проверить наличие засоров фильтрующие элементы | Каждый месяц | Заменить фильтрующий элемент |
Через техническое отверстие для проверки уровня масла гидравлического бака проверить цвет, характеристики масла или использовать манометр | Каждый месяц | Если масло загустело или пришло в негодность - заменить |
Рекомендуется периодически проверять исправность редуктора. Если уровень гидравлического масла недостаточный, следует своевременно добавить его.