Эксплуатация редуктора и обслуживание системы гидравлического привода автобетоносмесителей Shacman

18.07.23

Эксплуатация редуктора и обслуживание системы гидравлического привода автобетоносмесителей Shacman

Не рекомендуется работать с двигателем на чрезмерно высоких оборотах. Обороты следует увеличивать плавно. Перед началом движения в течение 2 минут обороты смесительного барабана не должны превышать 18 оборотов в минуту. Что касается работы редуктора относительно водяного насоса, при первом запуске обороты не должны превышать 15 оборотов в минуту. Высокие обороты двигателя могут привести к поломке КПП.

Техническое обслуживание редуктора, гидравлического насоса и мотора

Применяемые технические жидкости (для редуктора):

  • Для монолитных редукторов PLM7, PLM9 используется дизельное масло Mobil SAE15W-40 класса CF.
  • Для разборных редукторов используется трансмиссионное масло SAE80W/85W-90 класса GL-5, таких марок, как Mobil, Shell, KunLun.

Гидравлическое масло для гидравлического насоса и мотора:

  • Используются гидравлические масла с противоизносными присадками L-HM46, таких марок, как Mobil, Shell, KunLun (для агрегатов под высоким давлением).

Замена масла

Первую замену смазки редуктора и гидравлического масла с противоизносными присадками, а также фильтрующих элементов рекомендуется проводить после примерно 100 часов эксплуатации. Вторую замену смазки редуктора рекомендуется производить примерно после 1000 часов эксплуатации техники, а затем раз в год. После первой замены гидравлического масла и фильтрующих элементов рекомендуется производить замену раз в год. При возникновении серьезного загрязнения масла или изменения его свойств в процессе нормальной эксплуатации, масло следует немедленно заменить. При замене масла в каналах гидравлической системы необходимо обеспечить герметичность. Масло нужно сливать из гидравлического бака, открыв маслосливное отверстие на корпусе гидравлического насоса и мотора, затем залить чистое гидравлическое масло. При заливе масла следует удалить скопившийся в системе воздух. Запрещается смешивать масла разных марок. После замены масла необходимо проверить крепление болтов. Раз в месяц следует проверять уровень масла и при необходимости затягивать динамометрическим гаечным ключом все болты, связанные с редуктором.

Обратите внимание: стандарты масел, используемых для редукторов серии PLM и гидравлических насосов с переменным рабочим объемом, одинаковы. Для гидравлических насосов и моторов, укомплектованных разборными редукторами, применяется гидравлическое масло с противоизносными присадками No46. После первых 50 часов эксплуатации рекомендуется затянуть фланцевый болт редуктора (момент затяжки 295 Н·м) и болты опоры редуктора (момент затяжки 580 Н·м).

Следует регулярно проверять герметичность каналов гидравлической и пневматической систем, наличие износа, утечек масла или воздуха и т.д. При возникновении неисправностей следует их устранить. Также рекомендуется периодически проверять износ лопастей бочки автобетоносмесителя и своевременно производить ремонт в случае износа.

Пункт проверки Периодичность проверки Способ устранения
Гидравлический насос, мотор, бак и шланги должны содержаться в чистоте. Избегать ударов тяжелыми предметами, налипания бетона. По завершению ежедневных работ Своевременно проверить и очистить
Наличие утечки каждого из шлангов гидравлической системы и соединений Каждый день перед запуском автомобиля Подтянуть соединения или заменить сальники
Уровень гидравлического масла в масляном баке Каждый день перед запуском автомобиля Долить чистое гидравлическое масло
Проверить наличие посторонних шумов при работе гидравлического насоса Каждый день перед запуском автомобиля Если присутствуют сильные шумы, заменить фильтрующий элемент и проверить заново
Проверить наличие засоров фильтрующие элементы Каждый месяц Заменить фильтрующий элемент
Через техническое отверстие для проверки уровня масла гидравлического бака проверить цвет, характеристики масла или использовать манометр Каждый месяц Если масло загустело или пришло в негодность - заменить

Рекомендуется периодически проверять исправность редуктора. Если уровень гидравлического масла недостаточный, следует своевременно добавить его.

Вернуться к списку статей